🛠 Механики и моды
📌 ОСНОВЫ
📜 Уточнения
- Различные ивенты могут происходить во время игры. Например революции, убийства, волнения, партизаны, восстания и так далее. Ивенты придумывают ивентеры.
- Ранг дивизии повышается только при победе в сражении или прорыве гарнизона. Десант выключен. Писать в ходе "если пробиваю, то X, если не пробивают, то Y" и подобное — запрещено.
- Пакт о ненападении разрывается в течение одного хода и об этом сообщается в 📰дипломатии.
Можно заключить временный пакт, но его можно преждевременно разорвать за 1.500 золота за каждый оставшийся ход. - Для улучшения гарнизона до второго уровня нужно для начала изучить технологию артиллерии, а для третьего — танки.
Это не касается микрогосударств — они могут улучшать гарнизоны независимо от технологий. - Войска нельзя менять местами. Дивизии нейтральных стран можно атаковать не объявляя войну, если они мешают вашему передвижению.
- Подозрительная активность: если 50% Вашей границы с другим игроком покрыта дивизиями, то ему об этом сообщается.
- Идеологии и формы правления выключены. У всех эти параметры выставлены на "Нейтралитет". Используйте ролеплей.
- Перемещать столицу можно не чаще чем раз в 5 ходов. Перенос во время войны невозможен. Столица может находиться только в национальной провинции и на основной территории. Стоимость — 2.000 золота и провизии.
🎨 Понятия
- Капитуляция — признание своего поражения. Страна, которая капитулировала проигравшего, получает половину его ресурсов [🔧2] [🔧5].
- Основная территория — регионы граничащие со столицей, регионы граничащие с регионами граничащие со столицей и так далее [🔩3] [🔧1].
- Внутренняя политика — право строить здания и улучшения, менять форму правления и идеологию, проводить действия (ролеплей ивентные) связанные со страной [🔩2].
- Внешняя политика — право высказывать в 🎙заявления своё мнение, вступать в альянсы, заключать торговлю, пакты о ненападении и права прохода, передавать регионы и ресурсы [🔩2].
- Военно право — право нанимать, передвигать и атаковать армией, объявлять войны [🔩2].
- Дивизия, войска, армия — все слова обозначают одно и то же.
Регион, провинция, территория — все слова обозначают одно и то же.
Провизия, еда — все слова обозначают одно и то же.
Корка — то же, что и национальная территория.
Кап — то же, что и капитуляция. - 1-10 регионов — микрогосударство [📜4];
11-20 — стандартные размеры;
21-30 — большая страна;
31-50 — гегемон;
Более 50 — сверхдержава.
🔩 МЕХАНИКИ
♻️ Торговля ¹
Заключать торговлю можно только:
- с соседями;
- через соседей, получив разрешение (которое может быть отозвано в любой момент);
- по морю, в рамках одной морской зоны.
⛓️ Вассалитет ²
Вассала можно сделать из захваченной страны или на ненациональных регионах.
Вассалу можно делать наказы (строить определённые здания или улучшения, наращивать армию и так далее) так и устанавливать запреты. Есть готовый 🎨список прав, можете опираться на него.
Вассал может восстать, даже если он бот.
«Ну ситуации разные бывают же. Если какой-то додик в 1 ходу на России пишет, что хочет стать вассалом Украины, то конечно запрет. А если условная Германия ультиматум Бельгии выставила, чтобы ты вассалом стала, то почему бы и нет?» - Gandark
💱 Обмен технологиями ³
Передача технологий длится три хода.
На каждом ходу страна, которая делится технологиями (страна-технократ), платит провизией:
- 1 уровень технологии = 500 провизии в ход
- 2ур. = 1к/х.
- 3ур. = 1.5к/х.
- танки, окружение, (де)колонизация, урановые шахты = 3к/х.
Страна-технократ обязана сама каждый ход напоминать ведущему про передачу технологий:
«В рамках передачи N-ной технологии/технологий N-ной стране/странам у меня нужно отнять N-ное количество провизии. Ход номер 1-3»
Если страна-технократ забыла оповестить ведущего или если ей объявили войну, то передача прервётся, а потраченная провизия не компенсируется.
⚜️ В случае войны передачу можно сохранить, заплатив 5 очков влияния.
Нельзя передавать/получать технологии, если страна находится в состоянии войны менее 2 ходов включительно.
Можно передавать неограниченное количество технологий неограниченному количеству стран одновременно.
Продажа технологий не запрещена.
🛡 Альянсы ⁵
Альянс — публичный союз, состоящий из более чем двух стран.
Можно состоять в нескольких альянсах одновременно, если их главы не против. Шпионаж не запрещен. Создавать абонементские альянсы также не запрещено.
- Торговля заключается без ограничений морских зон.
- Объявлять друг другу войны, санкции и так далее — не запрещено, то есть это не политический альянс.
- Стоимость содержания — глава альянса платит 150 монет в ход за каждого участника.
Выход из альянса длится один ход.
⚜️ Выйти из альянса можно мгновенно, заплатив 5 очков влияния.
💸 Спонсирование ⁶
Для передачи ресурсов воюющей стране, нужно что бы эта страна граничила с Вами, либо у вас должен быть общий сосед. Иначе ресурсы можно передать транзитом через другие страны. Они не могут их своровать и изначально не знают для чего они. Посредники могут отказаться пропускать ресурсы, взимать плату, требовать узнать для чего он, раскрыть что вы что-то провозите/хотите провести и так далее.
🔧 МОДЫ
- 🌀 Котёл ¹
- 🏳️ Безоговорочная капитуляция ²
- 👪 Национальности ³
- ⛑ Демилитаризованная зона ⁴
- 👔 Мирная конференция ⁵
- 🏰 Военные базы ⁶
- ☢️ Уран ⁷
- ⛽ Экспедиционные корпуса ⁸ [В РАЗРАБОТКЕ]
🌀 Котёл ¹
В котле нельзя строить здания и создавать армии. Если армия в регионе уже есть, то её нельзя вылечить.
Если регион имеет выход к воде, но ваша основная территория — нет, то такая провинция тоже считается котлом.
🏳️ Безоговорочная капитуляция ²
Безоговорочная капитуляция — вид капитуляции, при которой проигравший не может оспаривать пункты на мирного договора.
Безоговорочную капитуляцию можно навязать, если захватить 50% национальных территорий и столицу, либо 80% национальных территорий.
⚜️ Оттянуть безоговорочную капитуляцию исключительно до захвата столицы и 95% территорий можно, если у вас не менее 20 очков влияния, заплатив 75%.
👪 Национальности ³
Есть два типа регионов: национальные и ненациональные.
В ненациональных регионах могут случаться восстания, работа партизан и другие неприятные эффекты, из-за чего таким регионам нужно уделять больше внимания.
Национализировать территории можно двумя способами:
- Подавление прав
- Реформа
- См. топик ⚔формирования.
⛑ Демилитаризованная зона ⁴
В мирном договоре можно установить демилитаризованную зону.
Страна, из которой она была выделена, продолжит получать золото и провизию с демилитаризованных регионов.
⚜️ Одну демилитаризованную зону можно оккупировать без последствий, заплатив 15 очков влияния.
👔 Мирная конференция ⁵
Если в войне против одной страны участвовало более одного государства, то после её капитуляции начнутся переговоры, где мирный договор будут писать победители.
Можно, например, поделить регионы, создать демилитаризованную зону, наложить ограничения, поделить между собой ресурсы и так далее.
По окончанию переговоров, все участники обязаны отправить их итоги в 🎙заявления и сообщить ведущему.
🏰 Военные базы ⁶
На территории другой страны можно построить военную базу. Для этого нужно у неё получить право прохода своих войск.
Военная база даёт возможность нанимать и пополнять на ней свои дивизии.
⚜️ Можно построить военную базу на территории страны, которая граничит с вашим врагом, даже если она не давала своего согласия, заплатив 25 очков влияния. Такая база будет снесена после заключения мира, либо если страна, на чьей территории она была построена, объявит войну "строителю".
У одной страны может быть неограниченное количество военных баз.
Военные базы можно покупать на территориях соседей и их соседей. Если Вы остров — где угодно.
Один регион — одна база.
Военная база начинает работать, когда в регионе есть улучшение «Казарма» третьего уровня.
Передавать военные базы нельзя.
Военная база будет разрушена, если перейдёт под контроль врага её владельца.
Если создать базу на границе с другой страной, то она получит об этом уведомление.
Стоимость — 1.000 золота и рекрутов. Страна, на чьей территории располагается база, может требовать отдельную оплату.
☢️ Уран ⁷
В провинции с урановыми залежами можно построить шахту. Её строительство стоит 3.000 золота, 1.000 рекрутов и 1.000 провизии. Она будет занимать один слот постройки и один слот улучшения.
Каждые 2 хода добывается 1 уран. Обогащение урана не занимает время, но требует наличие в этом же регионе здания казармы второго уровня.
Создание ядерной боеголовки стоит 3 обогащённого урана и 10.000 золота.
Для строительства шахт нужно изучить технологию «Урановые шахты» (2 хода, 5.000 золота).
Для создания ядерных боеголовок нужно изучить технологию «Ядерные бомбы» (3 хода, 5.000 золота, нельзя передавать).
Сброс ядерной боеголовки можно совершить анонимно, но игрокам будет известен регион вылета (например полуостров).
⚜️ Можно сохранить полную анонимность, заплатив 15 очков влияния.
- регион, куда упала бомба, превращается в руины;
- в соседних регионах у дивизий умирает 1/3 состава и падает половина морали. Также разрушаются все здания;
- эффект радиации (продолжительностью 3 хода): при перемещении армии в регион, соседствующий с руинами, у неё падает половина морали.
⛽ Экспедиционные корпуса ⁸
В РАЗРАБОТКЕ
На территории другой страны можно послать свои экспедиционные корпуса. Для этого нужно у неё получить право прохода своих войск и пакт о ненападении.
Они позволяют без объявления войны совершать атаки.
Управления корпусами осуществляет тот, кто их послал.
Регионы захватываются в пользу страны, на чьей территории располагаются корпуса.
Послать экспедиционным корпусом можно каждую пятую дивизию, а если общее количество Ваших дивизий перевалило за 30, то каждую 10.
Посланный корпус на следующий ход телепортируется в столицу страны, куда был послан. Таким образом, перебрасывать можно только одну дивизию в ход.
Посылать корпуса в страны, где стоят ваши военные базы — нельзя.